Маркировка шин - как разобраться в обилии знаков и цифр?

С дисками мы уже разобрались, теперь пришло время правильно выбрать шины для своего автомобиля. Несмотря на то, что автомобильные покрышки тоже обладают огромным количеством обозначений, выбрать их малость легче, нежели диски.

Весна в разгаре? Или же наступила зима? Не важно, ведь с наступлением нового сезона, для автомобилистов приходит и пора «переобуваться». Если эта процедура вам не очень знакома - то просто следуйте простым советам в этой статье. Мы постарались собрать для вас все самое важное о грамотном приобретении автомобильных шин: их разновидности, расшифровку обозначений, рекомендации по эксплуатации и так далее.

Что нужно сделать? 

Итак, чтобы ваш автомобиль отлично чувствовал себя на дорогах, необходимо правильно подобрать на него резину. Ничего сложного в этом нет, если вы уже уверенный автолюбитель. Но если вы в этом еще совсем новичок, что делать? Во-первых, необходимо обратить свое внимание на множество факторов - это:

  • Сезонность шин
  • Тип протектора
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная
  • Тип конструкции корда
  • Монтажный (или посадочный) диаметр
  • Ширина шины
  • Высота профиля
  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Размеры шины

Разберемся с размерами покрышки для вашего автомобиля. Где искать данные? Как правило, рекомендованный заводом размер указан на соответствующей табличке, а сама табличка расположена на кузове или чаще всего на стойке.



Допустим, размер шин вашего автомобиля обладает следующими значениями: 205/55 R16. Из этого следует, что 205 - это ширина покрышки в миллиметрах, 55 - это высота или профиль (эта цифра показывает лишь процент от ширины, то есть 55% от 205 миллиметров). Если изъясняться проще - чем меньше цифра, тем ниже и сам профиль. Если значение начинается от 50 и ниже, то это уже считается низкопрофильной резиной.
Низкопрофильность не значит что-то плохое. Надо понимать, что низкий профиль дает хорошую устойчивость при поворотах на большой скорости, но такая покрышка уязвима на ухабах плохих дорог, ямах и так далее. 
 

Что касательно остальных обозначений? R16 - это диаметр покрышки в дюймах. Буква R лишь указывает на тип устройства шины - в данном примере - радиальный.

Сезонность автомобильных шин

Далее речь пойдет о сезонности шины. Сезонность бывает летней, зимней так называемой, «всесезонной». Лето не маркируется вовсе. Летняя шина, как правило, лысая и довольно жесткая. Такой состав резины оправдывается тем, что летом при высоких температурах шина становится более мягкой и изнашивается быстрее. Вот почему зимние и более мягкие покрышки летом так быстро изнашиваются, и их необходимо сменять к соответствующему сезону.



Зимняя шина маркируется как «winter», и на боковине шины имеется значок «M+S» (имеется ввиду mud and snow - грязь и снег). Всесезонные шины маркируются AS или AW, хотя иногда на них тоже есть обозначение M+S. Так же на боковине можно найти цифру и букву - это индекс скорости и нагрузки. К примеру 91T. Буква Т - это насколько быстро можно ездить на этой резине. В нашем случае буква Т - это 190 км/час. Цифра 91 - это максимальный вес на колесо. Эта цифра соответствует нагрузке в 615 кг. При превышении этих показателей шина начинает разрушаться, лучше с этим не шутить.

А какой лучше производитель и какие покрышки выбрать? 

Это дело уже сугубо индивидуальное, как и выбор обуви для нас. Главное - обратите внимание на несколько важных моментов.

Желательно покупать шины популярных моделей, ведь в случае чего их проще найти и заменить. Так же важна дата выпуска шины. Эта информация есть на боковой части покрышки. Чаще это две цифры изображены в прямоугольнике, например 11 17. Первая цифра - это неделя, а вторая год выпуска данной шины. Кое-что можно определить и на глаз.

При неправильном хранении шин, во внутренней части шины появляются микротрещины. Как правило, такой эффект возникает при хранении шин на улице. Главное, чтобы покрышки не были деформированы (например, они могут быть кривыми) с завода, но это, увы, на глаз определить уже очень сложно. Кривая шина - приговор. Такую шину будет сложно отбалансировать, либо вовсе не возможно.

Кстати, о шиномантаже. В гараже у «дяди Васи» шины лучше не менять. Гораздо правильнее, когда замена производится на подъемнике, и профессиональными специалистами. Также желательно наличие мойки колес, ведь эта процедура улучшает качество дальнейшей балансировки. 

С летней и зимней покрышками все понятно. Но что же такое всесезонка?

Всесезонная резина всего лишь бюджетный вариант, выгода от которого порой бывает сомнительной. Такая покрышка будет показывать средние результаты и зимой и летом, обеспечивая при этом слабую безопасность. Так что рекомендуем вам летом переобуваться в летнюю резину, а зимой в зимнюю.


Когда именно следует менять покрышки?

По этому вопросу много споров. Лучше всего тогда, когда будет уверенность в устоявшейся погоде. Понятно, что в мае в европейской части России гололеда уже скорее всего не будет. А вот, к примеру, в октябре явно может выпасть снег.  Но сани, как говорят, лучше готовить летом.  

Тип протектора

Рисунок протектора может быть асимметричным, симметричным, направленным или ненаправленным. Если говорить о симметричных протекторах, то это, пожалуй, один из самых простых рисунков. Покрышки с простым протектором обладают приятной ценой и хорошей распространенностью.

Направленность протектора повышает способность шины к эффективному водоотведению из пятна контакта – это отлично снижает риск аквапланирования. Асимметричный рисунок протектора также способствует хорошему водоотведению, плюс к тому имеет еще и курсовую устойчивость.


Камерная или бескамерная шина

Шины могут выпускаться как камерными, так и бескамерными. Тем не менее практически все современные легковые шины являются бескамерными.  Обозначаются такие шины надписью «Tubeless» (что означает «бескамерная») или просто буквами «TL».


Тип конструкции корда

Своеобразная силовая часть шины, ее «скелет». Эта та характеристика, которая не требует особого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается буквой «R» в маркировке шины: например, пометка «185/70 R14 88H» означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно полагают.


Посадочный диаметр шины

Этот параметр еще называют монтажным диаметром. С этим разобраться легко - если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже потом подобрать к ним шины того же размера.

Посадка шины

Стретч - он английского «тянуть» диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что неправильно из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.


Всякая модель автомобиля имеет парочку вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Например, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Далее, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль. Шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Соответственно, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Более того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость, – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Из чего становится понятно, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки – это параметр, который отражает максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.


Индекс скорости

Индекс скорости отражает максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационно-верные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Купить шины на авто в Краснодаре

На нашем сайте вы всегда сможете приобрести для своего автомобиля самые надежные и высококачественные шины, которые обязательно прослужат вам несколько сезонов. Если у вас имеется какие-либо вопросы, касательно товара на нашем сайте, то мы с радостью готовы выслушать вас и помочь! Для этого просто позвоните нам по номеру телефону, указанному на сайте, и с вами свяжутся наши специалисты: +7 (800) 777-07-35, +7 (861) 212-67-91. Сотрудники нашей компании порекомендуют вам свои варианты приобретения товара, а также проконсультируют при необходимости.



Whats
App