Маркировка шин - как разобраться в обилии знаков и цифр?

28.08.2017
просмотров: 806
комментариев: 0

Маркировка шин

Эта небольшая статья будет интересна как автолюбителям, так и пешеходам, которые не разбираются в автомобилях. Не многие знают, что на шинах имеется маркировка и другие значимые символы, типа 205/55R16, стоит сказать, что покрышка может нести в себе много информации, которая исчерпывающе показывает всю необходимую информацию и себе. Почему же многие не обращают на это внимание? А вот иногда стоит! Давайте подробнее рассмотрим, о чем идет речь.

Как маркируют в Америке

Американский департамент транспорта позаботился об автомобилистах и первый стал выпускать покрышки с особой маркировкой, которая помогает ориентироваться на тех или иных свойствах и качествах, которые ищут покупатели. На покрышках печатали информацию об износостойкости, сцеплении на влажной поверхности, а также способность противостоять перегреву. Ниже приведена фотография, на которой наглядно показана информация о покрышке:

1. Износостойкость, 2. Сцепление при пасмурной погоде, 3. Способность сопротивления перегреву

Параметр первый: сопротивление быстрому износу

Для качественных покрышек всегда важным параметром была износостойкость. Машиной постоянно пользуются и практически один из самых важных ее «органов» - это качественные шины, которые не износятся за пару поездок. Конечно же все профессиональные автомобилисты нуждаются в правдивости и качестве этого параметра. Интересный факт в том, что не во всех странах при производстве покрышек, продукт подвергают тесту на износостойкость, но например, в России и Америке перед тем, как выпустить шины, они в обязательном порядке проводят все необходимые на износостойкость испытания.

В Америке тест на износостойкость проходит в штате Техас, близ города Сан-Анджело.

Способ проверки износостойкость весьма не прост - два или более автомобиля едут друг за другом по дороге, которая предназначена для теста. На одном автомобиле установлены покрышки, которые необходимо проверить, а на другом — уже проверенные, то есть те, на которых уже указаны все характеристики, включая износостойкость. В течение необходимого теста у шин непрерывно изменяют их износ, и по истечение определенного пробега, равный в 11 520 км, компания производит оценку изменений глубины протектора, и уже устанавливают и выставляют на покрышке то, что получилось на тесте — данные износостойкости.

У покрышек обязательно проверяют давление по прошествии 1280 км, у машин же проверяют развал-схождение. По прошествии 2560 км покрышки меняют местами, то есть с одной машины на другую, ранее эталонные покрышки выпускала фирма «Uniroyal», а на сегодняшний момент — компания «ASTM», причем немного измененную, ну это и понятно, ничто не стоит на месте, как и автомобили, покрышки тоже меняются и подстраиваются, а их стандарты совершенствуются.

Давайте разберемся, сколько прослужит шина, с показателем износостойкости двести? Можно гадать сколько угодно, что она пройдет в два рада больше и так далее, чем оригинальная покрышка, однако точная цифра в км неизвестна даже самим фирмам-производителям. Износостойкость всегда стараются сделать стандартной, однако все остальное зависит напрямую от автолюбителя, если стоять буксовать покрышками час на сухой дороге — то они вполне себе могут сразу же износиться, лопнуть, и так далее. Аккуратное отношение к любой вещи, будь то машина, покрышки, техника — всегда продлит жизнь изделию, и не вызовет никаких проблем и повреждений.

Показатель износостойкости

Определение

100 и меньше

Покрышки для гоночных спортивных машин, допущение на дороги которых, являются в качестве исключения

140-180

Оптимальные покрышки, средний срок годности — один летний сезон

200-400

Оптимальные шины сроком службы на несколько лет, для обывателей города


Итоги таковы, что износостойкость, это безусловно очень важный показатель для покрышек, однако вся ответственность остается лежать на покупателе, который будет их приобретать и использовать. Аккуратность и адекватное обращение сохранит покрышки надолго, но всегда нужно помнить об установленных сроках годности, если написано, что покрышки израсходуют себя по истечение одного летнего сезона, значит, будьте добры, потом приобрести новые, чтобы не сталкиваться с возможными проблемами на фоне износа шин.

Параметр второй: сцепление на влажной поверхности

Этот параметр весьма спорный среди автолюбителей, так как показатель сцепления с дорогой определяет лишь торможение машины в продольном направлении, на мокрой дороге, и никак не влияет на общую управляемость автомобилем. Давайте разберемся, нужен ли этот показатель для покупателя?

Необходимый тест, который повлияет на выпуск покрышек, проходит обязательно на влажной поверхности в аэродроме Гудфеллоу, кстати путь лежит рядом с городом, где проходит предыдущий тест. Как всё происходит: на прицеп, который весит четыреста девяносто два кг надевают покрышки для теста, предварительно накачав их, примерно до 1,65 бар. Автопоезд, проезжает путь по специально влажной дороге, сначала на асфальтированной, затем уже на бетонной, периодически блокируя колеса. Далее, при помощи динамометрического устройства высчитывается перегрузка во время замедления и торможение, создаваемые трейлером. Полученные показатели и показывают сцепление покрышки на влажной поверхности дороги. Взгляните на таблицу с данными ниже:

Маркировка сцепления (traction)

Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g

Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g

AA

Более 0,54

Более 0,38

A

0,47-0,53

0,35-0,37

B

0,38-0,46

0,26-0,34

C

Менее 0,38

Менее 0,26


Время не стоит на месте, и большинство покрышек теперь имеют маркировку по типу «А» или «АА», однако если вы увидите букву «В» на шинах для легкового автомобиля, то вам нужно очень серьезно подумать, прежде чем приобрести их.

Итоги таковы, что тесту подвергаются шины любых типов, и проверяется качество сцепления с влажной поверхностью лишь прибегая к блокировке колес. Подавляющее большинство спокойно получают маркировку типа АА или А, поэтому, при покупке покрышек, ошибиться потребителю будет сложно.

Теперь поговорим о третьем параметре — это сопротивляемость покрышки к перегреву

Потихоньку отдаляемся от местности города Сан-Анджело, и плавно перебираемся в научную лабораторию — именно там проходит следующее испытание для покрышек, а именно, тестируется их сопротивляемость к перегреву при сцеплении с дорогой. Давайте подробнее рассмотрим этот интересный процесс.

Лабораторный тест проводится на испытательном барабане. Покрышку под нагрузкой, около 88% от максимальной раскручивают до нужной скорости и наблюдают и фиксируют повышение температуры, и как материал шины на нее реагирует. После проведения всех необходимых манипуляций, покрышку осматривают на возникновение каких-либо повреждений ввиду повышения или скачков температурного режима. Ниже приведена таблица данных, давайте рассмотрим ее:

Маркировка (Temperature)

Шина

A

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

B

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

C

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч


Подведем итоги: тест на перегрев нужен для того, чтобы посмотреть на поведение материала покрышки при каких-то экстремальных ситуациях, совершенно необязательно, что они произойдут именно у вас, однако подстраховаться всегда стоит, да и вообще, данное исследование входит в обязательные нормативы для автомобильных шин, прежде чем они поступят в продажу.

Маркировка Европы


На этом изображении, под номером один - параметр топливной экономичности, под номером два — сцепление покрышки на влажной поверхности, номер три отвечает за шумность покрышки, С1 — означает, что шина изготовлена для легкового автомобиля.

Отличие американской и европейской маркировки шин заключается в том, что европейская маркировка информирует потребителя о свойствах именно конкретной шины, причем эта технология появилась недавно, а именно в 2012 году. На протекторе можно заметить наклейку, на которой и указываются все необходимые данные.

Подведем итоги статьи. Тесты тестами, но все же они не показывают супер точные и идеальные результаты, более того, как и описывалось выше, большинство параметром зависит от самого автолюбителя, и как он именно будет управлять машиной, и, как следствие, отсюда уже вытекает состояние шин. Смело, но с умом подходите к выбору и покупке новых покрышек для своего автомобиля, и тогда у вас никогда не возникнут проблемы на дороге.

 
Комментарии:
Нет комментариев
Добавление комментария
Факс:
Ваше имя :
Автор цитаты :
Цитата :
Комментарий :
Введите символы :
обн.
##