Шины, светящиеся в темноте, – разработка Goodyear в 60-е годы

В начале 1960-х уже известная компания Goodyear Tire & Rubber Co. ставила эксперименты по созданию шин нового поколения, и результатом опыта стала полупрозрачная мебель шин с маленькими лампочками, встроенными в обод диска. 

Команда  рассчитывала на бум автомобильного тюнинга, и не прогадала. Выставив на рынок новинку синего, желтого, зеленого, красного и оранжевого цветов, компания получила огромный резонанс. Так светящиеся в темноте шины стали самым популярным и крутым элементом автомобиля в то время. 

Команда инженеров Goodyear создали экспериментальные шины, добавив в смесь сухую синтетическую резину с неотаном, и нагрев получившуюся массу в специальных формах до 250 градусов. Новый метод кардинально отличался от стандартного, когда шина изготавливается слой за слоем. 

Химик Goodyear Уильям М. Ларсон разработал такой процесс изготовления шин в конце 50-х годов вместе с другим химиком Энтони Ф. Финелли. Неотан - это созданная полиуретановая смесь, получаемая из нефти и синтетических препаратов. Выполненные из этого полимера шины не требовали корда и камеры, а также обладали отличной устойчивостью к проколам и порезам, и во время тестирования успешно развивали скорость до  65 миль в час. 

Директор по развитию компании Goodyear Джон Джей Харц отметил, -  «У экспериментальных шин был тихий и мягкий ход, и наши тесты показывали, что их износоустойчивость выше современных стандартов». 

Синтетический материал можно было окрашивать в любой цвет, чтобы хорошо сочетать его с машиной.  Инженеры установили в обод каждого диска 18 крошечных лампочек, чтобы шины светились в темноте. Контроль включения лампочек давал возможность водителям подмигивать и привлекать внимание своими автомашинами.  

 И хотя светящиеся автошины так и не завоевали мир и не появились в шоу-румах, они регулярно участвовали в парадах и выставках. 

 Ученые потратили много лет, пытаясь улучшить разработку, но, к сожалению, им не удалось продвинуться дальше экспериментальной части. Во-первых, у данной модели шин было слабое сцепление на мокрой дороге, а также на большой скорости они теряли курсовую устойчивость. При экстренном торможении шины начинали плавиться. Ну и пожалуй, самое главное - они стояли гораздо дороже обычных шин.  

Со временем компания приняла решение свернуть проект «шины завтрашнего дня», а эксперимент с цветными шинами ограничился местным рынком.



Whats
App