Основные правила - как необходимо ездить в дождь

Основные правила - как необходимо ездить в дождь 

Всем известно,  что весна - это пора теплой и солнечной погоды в сочетании с сухих асфальтом, так и дождливых серых дней с туманом.  Главная опасность дождя заключается в ухудшенном сцеплении с дорогой, а так же в очень плохой видимости. Именно поэтому есть риск попасть в достаточно неприятную ситуацию. 

Видимость 

Как правило, при сильном дожде капли дождя или воды, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Именно поэтому необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию. И конечно же, всегда должен быть включен ближний свет фар, либо же дневные ходовые огни. 

Но иногда, случаются такие ситуации, когда шлейф брызг слишком плотный и с трудом видно фонари машин, то необходимо включить задние противотуманные огни. Затем, при улучшении условий нужно их выключить. 

Если же дождь слишком сильный и ваши щетки стеклоочистителей не справляются, а так же видимость не превышает 20 метров, необходимо замедлить вашу скорость и включить аварийную сигнализацию.  Если же есть возможность, то лучше свернуть на обочину и немного подождать. 

В мокрую и сырую погоду есть возможность, что стекла запотеют.  В таком случае, лучше всего включить кондиционер, если же он есть. Если же в вашей машине нет кондиционера, то откройте окна или же вытрите их вручную.  

Сцепление с дорогой 

Безусловно, даже на сухом асфальте имеется всевозможная пыль, грязь и мелкий мусор. Необходимо запомнить, что даже при первых проявлениях дождя, вода может смочить все, что находится на дороге и превратить их в достаточно скользкие участки. Именно поэтому стоит быть внимательным и обращать на это внимание. Постарайтесь избежать каких - либо резких маневров и снизьте скорость, ведь это не та дорога, по которой вы перемещались несколько минут назад. Если же вы выехали уже на мокрую дорогу, то резко изменить сцепление могут лужи — шины не успевают отводить столько воды из пятна контакта. 

При этом, влетев в лужу на достаточно большой скорости, вы можете не справиться с управлением - этот неприятный эффект называется аквапланирование.  Если вы пополи в такую ситуацию, то не стоит делать каких - либо резких движений рулем — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. При попадании в лужу, необходимо плавно отпустить педаль газа и аккуратно довернуть руль  в нужном направлении, если это необходимо. 

Так же, еще одной неприятностью считаются - колеи, которые заполняются водой.  Попасть в нее проще простого. Именно поэтому необходимо быть максимально сосредоточенным и сместится немного в другую сторону, чтобы колеса не попали в колею. 

Возможные опасности 

Так же, помимо всевозможных ям или аквапланирования, глубокая лужа может навредить двигателю вашего авто, ведь поднятие волны дает риск получения гидроудара. Вода может проникнуть через  впускную систему в цилиндры, и именно это приводит к возможным разрушениям - жидкость практически перестает сжиматься, что повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Все это может привести вас к достаточно дорогому ремонту. 

На дороге необходимо контролировать и вести себя максимально внимательно, ведь зачастую сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром. 

Если вы передвигаетесь по шоссе, то периодически нажимайте на тормоз, для того, чтобы высушить тормозные накладки. 


 
Whats
App