9 главных вопросов о зимних шинах, которые волнуют всех

Зимние шины являются достаточно противоречивым предметом: вроде бы, переобуваются регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень возникает масса важных  вопросов. Как правило, такие вопросы кто - то решает самостоятельно, но также есть водители, которые сталкиваются с ними впервые. Мы говорим именно об этих вопросах:  Когда по закону необходимо переобуваться? В какой период изношенные зимние шины становятся непригодными для использования и вовсе запрещены? В каком размере предусматривается штраф за вождение зимой на летних шинах? 

Мы решили вам помочь, и ответить на все эти вопросы и многие другие, которые связаны с сезонной сменой шин! 

Когда необходимо переобуваться? 

Этот вопрос является максимально популярным, и на него имеется сразу несколько ответов. 

  • Сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно этому закону: «в зимний период запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Соответственно, смена летних шин на зимние обязательна, как минимум на период с декабря по февраль.
  • Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно достигает около 5 - 7 градусов. То есть, не нужно ждать заморозков или же первого снега, когда температура опустится на заданный диапазон, стоит заблаговременно сменить шины на зимние. 

Как понять, подходят ли ваши зимние шины еще на один сезон? 

Требования к зимним шинам установлены в ПДД - они имеются в приложении, которое содержит перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно данному приложению, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм.  Также тут указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют любые внешние повреждения.  

Какие шины все таки выбрать - шипованные или липучку? 

Здесь выбор прежде всего зависит от условий эксплуатации шин, а еще от личных предпочтений. Липучка позволяет обеспечить отличное сцепление с поверхностью за счет своего более мягкого состава резиновой смеси. Шины такого вида отлично проявляют себя в условиях рыхлого снега в крупных городах, где дороги посыпают различными реагентами или солью. 

Сухой и мокрый асфальт, слякоть - это те покрытия, где шина липучка может проявить себя лучше всего, ведь такие шины имеют функцию водоотведения и равномерного сцепления. 

Шипованные шины тоже имеют свои плюсы, так как они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на скользком снегу и льду. Рыхлый снег тоже не является помехой для шипованной шины. А вот при условии перепада температур или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта небольшим слоем льда, шипованные шины окажутся значительно эффективнее липучек. 

Как итог, если вы проживаете в крупном городе, где часто чистят дороги и обрабатывают их специальным средством, но при этом практически не ездите по загородным трассам, то вам отлично подойдут такие шины как липучка. Ну а если же вы постоянно встречаете лед и плотно укатанный снег на дорогах, то логичнее всего приобретать именно шипованные шины. 

Как прочитать маркировку и на что обратить свое внимание? 

Вся необходимая вам информация об условиях использования , предельных нагрузках, размерах и другие важные параметры указаны на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для любого водителя важны лишь несколько главных - это индекс скорости, нагрузки, тип и размер, и конечно же сезонность. 

Также все необходимые вам варианты имеются в сервисной книге конкретного автомобиля. 

         

Покупать ли на зиму более узкие и высокопрофильные шины? 

Действительно, уменьшенная ширина шин идет на пользу сцеплению, так как растет удельное давление на поверхности, что хорошо и на льду, и на снегу, и в  любых других условиях. Также узкие шины  являют себя немного выгоднее нежели обычные зимние. Но лучшим вариантом будет, если вы будете четко соблюдать указанные параметры шин именно для вашего автомобиля.  

Как правильно хранить шины? 

Как правило, осенью мы отправляем на хранение летние шины, а уже весной приходит черед зимних шин, ведь условия для них одинаковы. Существует специальный документ ГОСТ Р54266-2010, который содержит полные рекомендации по правильной упаковке, транспортировке и хранению. 

Перед тем как отправить шины на хранение, необходимо их как следует очистить. Здесь отлично подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, на балконе вы вполне сможете создать прекрасные условия хранения. Но на открытом воздухе, мы не советуем хранить их более одного месяца. Также немаловажным является и то, что шины необходимо беречь от попадания ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Шины должны быть размещены свободно, таким образом, чтобы им ничего не давило и не изменяло их геометрию. Допускается хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но и ошибкой не будет, если вы будете хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их.

         

Какие шины выбрать, если я путешествую за границу 

Если вы запланировали отдых в зимний период, вам необходимо учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины абсолютно запрещены. С учетом этих требований, мы может предложить вам несколько альтернативных решений: 

  • Заранее проложите маршрут своего путешествия и узнайте особенности местного законодательства в части использования зимней резины; 
  • Планируя выезд за границу лучше всего сразу выбрать нешипованные зимние шины.

Необходима ли зимним шинам обкатка? 

В данном вопросе мнения многих водителей и непосредственно производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам - это обязательная часть!  Обкатка позволит избежать вам раннего износа шин, что позволит прослужить им намного дольше.  

Знак шипы - нужен или нет? 

Нет, такой знак уже не нужен. Знак шипы был официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

 

 

Whats
App