Отметим, что опытного автовладельца сложно удивить такой мелочью, как прокол шины, но что же делать начинающим водителям, которые впервые столкнулись с этой неприятной ситуацией. Как правило, начинающие водители начинают нервничать, путаться в последовательности действий и забывают о достаточно важных деталях. В данной статье, мы разберемся, что же стоит делать при обнаружении проколотого колеса.
Что делать, если обнаружил прокол
Если вы обнаружили спущенное колесо, прежде всего вам необходимо остановиться в безопасном месте и включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и уже при необходимости выставить знак аварийной остановки. Согласно ПДД такой знак необходимо устанавливать в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум в 30 метрах вне населенного пункта.
Также необходимо правильно определить место остановки автомобиля, ведь вам необходимо пространство сбоку от автомобиля для того, чтобы выполнить работу со спущенным колесом. Не нужно останавливаться именно на дороге или же в местах, где запрещается остановка или стоянка. Действительно, пробитое колесо относится к тем условиям, когда остановка необходима, но проехать на нем несколько метров, для того чтобы выбрать безопасное место, вполне реализуемо. В уже достаточно темное время суток или же при условии ограниченной видимости нужно непременно надеть жилет со светоотражающими элементами.
Теперь вы можете смело приступать к работе с колесом. Последовательно мы разберем несколько наиболее успешных вариантов действий, а уже затем перейдем к способам ликвидации вашей проблемы. Самый очевидный и логичный вариант в данной ситуации, когда колесо спущено - это его замена. Лучшим исходом будет, если у вас имеется колесо в надежности которого вы полностью уверены. Тогда вам стоит его заменить и посетить шиномонтажку для ремонта прокола, такой ремонт будет более качественным, нежели самостоятельный.
Если запасного колеса у вас не оказалось, но имеется насос и компрессор, можно смело оценить все имеющиеся повреждения колеса и попробовать накачать его заново, для того чтобы добраться до мастерской.
Поиск утечки воздуха лучше всего начинать с вентиля, ведь зачастую причиной спущенного колеса становится именно неисправный золотник. Его очень просто проверить, для этого просто открутите защитный колпачок и полейте его водой, тем самым пузырьки воздуха выдадут утечку. В данном случае вы можете попробовать заменить золотник, выкрутив его и вкрутив новый, но если же клапана нет, можно просто попробовать выкрутить и вкрутить его обратно. Затем вам необходимо посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля в целом, вне зависимости помогла ли ваша работа над ним. Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то скорее всего, это прокол колеса. Наиболее простым способом поиска прокола является вода, просто полейте колесо водой, при этом осматривая поверхность. При осмотре можно легко найти причину прокола, ведь это может быть внешнее повреждение в виде торчащего из колеса гвоздя, самореза или другого предмета.
В данном случае не стоит сразу же извлекать посторонний предмет, который имеется в шине, так как он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до мастерской.Это же касается и тех колес, в которых утечка исходит по ободу или из неисправного вентиля. В таком случае, воздух выходит медленно, и можно накачать колесо и добраться до места ремонта. Также утечка может возникнуть по ободу из - за деформации диска при ударе – например, если вы попали в яму.
Именно такие ситуации очень опасны повреждениями диска и боковины шины, в таком случае диску потребуется правка, а шине ремонт или замена. Для того, чтобы избежать утечки по ободу, необходимо осмотреть диски при каждой смене шин. Зачастую, потеря герметичности происходит именно из - за коррозии, или же из - за деформации диска.
Так что если вы наблюдаете на колесе отслойку краски или ржавчину на ободе, шину необходимо посадить на обходной герметик: так при смене шин это выйдет гораздо дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если вы обнаружили прокол, но в нем не имеется различных посторонних предметов, а у вас при этом не нашлось запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один старый верный метод для ремонта. В найденное вами отверстие можно вкрутить саморез - если у вас он есть в наличии. В крайнем случае саморез вы можете поискать в салоне, тем самым забрав его из какой - либо детали интерьера. Согласимся, что этот способ нельзя назвать достаточно надежным, ведь он вряд ли обеспечит вам полную герметичность колеса, но в таком случае, вы сможете хотя б добраться до ближайшего ремонта.
Если ваше колесо полностью спущено, то проще всего его накачать без золотника : его просто нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро закрутить обратно. Если такой метод вам мало чем помог, попробуйте поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо, тем самым вы улучшите прилегание шины к диску, и шансы накачать шину возрастут.
Способы ремонта на месте
Давайте теперь рассмотрим основные варианты самостоятельной ликвидации прокола шины с помощью дополнительных материалов, которые всегда стоит иметь при себе. Наиболее популярный метод ремонта, а также самый простой и не затратный - это установка жгута из сырой резины. Как правило, жгуты вы можете приобрести в комплекте с абразивным шилом, используются они для расширения отверстия в резине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола.
Если при выборе ремкомплекта вы испытываете некое затруднение, то обратите внимание на несколько нюансов:
-
Абразивное шило не должно иметься слишком острые кроя, для того, чтобы не повредить нити корда, ведь оно должно просто напросто раздвинуть их и обработать края отверстия;
-
Также в комплекте должен находится специализированный клей, так как без него жгут будет держаться намного хуже;
-
Сам жгут должен быть армирован нитями - простые полоски сырой резины очень затруднительно вставить в отверстие, совершенно не задев и не порвав их.
Непосредственно установка жгута проводится в следующей очередности. Для начала вы должны найти отверстие и расширить его абразивным шилом. Затем вставить жгут ушко иглы, и на него нанести клей. Затем иглу со жгутом необходимо вставить в отверстие в шине и резко выдернуть - так, чтобы жгут остался непосредственно в отверстии, а игра вышла из него.
К преимуществам ремонта при помощи жгута можно отнести - достаточно приличную надежность, простоту и недорогую стоимость.
К минусам можно отнести - возможность повреждения корда при установке.
Жгут считается временным ремонтом, поэтому если у вас имеется возможность подкачать колесо и доехать до мастерской , то лучше всего не увеличивать отверстие в шине и добраться до профессионалов.
Вторым вариантом ремонта является жидкие герметики, которые можно приобрести в специальных баллонах. Для ремонта шины при помощи герметика необходимо извлечь посторонние предметы из места прокола, затем поместить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распадения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько км с достаточно малой скоростью для окончательного распределения герметика. К преимуществам такого ремонта относится - простота и минимальная трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако при таком способе имеются недостатки, ведь чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не в силах его устранить.
Способы ремонта шины в мастерской
Если вы установили запаску и привезли свое колесо в мастерскую, то вам могут предложить несколько способов ремонта:
-
Первый способ ремонта - это такая же установка жгута, которую мы уже рассмотрели. И как мы уже поняли, что жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по ремонту данный метод является не самым лучшим.
-
Второй вариант ремонта - это установка заплатки с внутренней стороны шины, или так называемая холодная вулканизация. В таком случае, шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение устраняется специальной заплаткой. Это наиболее надежный и популярный способ ремонта прокола.
-
Третий вариант - это сочетание первого и второго способа, то есть установка так называемого ремонтного грибка. Шляпка губка - это и есть заплатка, а ножка продевается изнутри шины наружу. Затем размещается специальная закладка, а линя часть ножки убирается.
-
Четвертый вариант - это достаточно крайняя мера при ремонте прокола. В колесе производится установка камеры. Обычно такой метод используется для шин, которые уже практически не подлежат ремонту, либо для очень сложных проколов.