Красивый протектор залог хорошего сцепления. Правда или ложь?

Каждый водитель отлично понимает, что езда на изношенных шинах не только опасна, но и запрещена. В данной статье мы разберемся, почему же это так, а так же узнаем правда ли хорошее сцепление напрямую зависит от протектора. 

Как правило, все необходимые шинные тесты проводятся только с новыми, прошедшими обработку шинами. Абсолютно каждый водитель может повторить такие испытания на своей собственной машине, и при этом получить схожу результат. Но при этом на его автомобиле должны быть относительно новые покрышки. Ведь по мере износа шины все ее основные показатели могут меняться, причем даже не в самую лучшую сторону. 

Зимние шины 

Зимние или всесезонные шины должны быть установлены по определенному регламенту на всех легковых автомобилях, которые используются в РФ с 1 декабря по конец февраля. При этом остаточная глубина рисунка протектора должна составлять больше чем 4 мм. Нарушение данного закона может грозить штрафом. 

Но почему же именно 4 мм? Все невероятно просто! Зачастую, зима во многих регионах РФ является тем временем, когда автомобиль редко ездит по асфальту, так как дорога может быть заснеженной или обледенелой. А так же есть еще одно крайне неприятное состояние - когда дорога покрыта размокшим снегом. Слэшпленинг представляет собой то же самое, что и более известное явление аквапланирование. Именно в этих случаях, между колесом и дорогой может возникнуть клин, из - за которое и теряется сцепление. 

Промокший снег очень схож с глубокой лужей, так как толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Именно поэтому, очень важно, чтобы воды или снег, как можно быстрее отводись от зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Вот почему нужна достаточная глубина канавок протектора шины, ведь именно через них и отводится воды или снег. 

Так же, протектор Инны должен быть достаточно мягким, для того чтобы облегчать все неровности покрытия, тогда и сцепление с ним будет намного лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. 

Заметим то, что единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, - это достаточно неспешная езда и только по летним дорогам. 

Летние шины  

По закону в период с начала марта и до конца ноября, вы спокойно можете использоваться любую резину, конечно, кроме шипованной. Единственное, с чем могут встретиться летние шины на дороге, это асфальт, лижи и конечно же  мокрый асфальт.  А так же на дорогах зачастую встречаются очень глубокие лужи. Поэтому именно последнее во многом определяет требования к глубине протектора. Если глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным. 


Оценка критического износа покрышки можно очень легко оценить. Так как все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Когда шина не слишком изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Всесезонные шины 

На территории ФР имеются регионы, где использовать зимнюю резину считается нецелесообразным. Как правило, в таких регионах снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. Именно в таких краях очень распространены всесезонные шины. Такие шины являются отличным решением для сложившейся ситуации. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

 

Whats
App