Приобретение автомобильных дисков - это целое событие для любого автомобилиста, и неважно, новичок он или водитель со стажем. Казалось бы, что сложного в том, чтобы прийти в специализированный магазин и совершить необходимую покупку? Однако сами по себе диски состоят из множества обозначений - расшифровка которых большинству автолюбителей знакома лишь поверхностно или неизвестна вовсе. На диске вы можете обнаружить такой шифр: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 и так далее - что это такое и с чем это «едят»? Давайте разбираться.
Какова цель?
Необходимо приобрести диски для своего автомобиля и по ходу дела разобраться с непонятными обозначениями на них.
Перед покупкой автомобильного диска обязательно учитывайте следующие пункты:
- Тип диска
- Его монтажный (или посадочный) диаметр
- Число и диаметр расположения крепежных отверстий
- Ширину диска
- Вылет диска (обозначается обычно как ЕТ)
- Диаметр центрального (ступичного) отверстия
- Форма крепежного отверстия
- Наличие хампов
Разнообразие дисков - какими они вообще бывают?
Диски для машин обычно производятся трех видов - литые, кованые и штампованные. Штампованные диски в магазинах обладают самым низким ценником, по сравнению с другими видами дисков. Чтобы понять, как они выглядят - достаточно посмотреть на комплектацию автомобилей бюджетного сегмента.
Штампованные диски обычно стальные, а их поверхность покрыта эмалью. Плюс у штампованных дисков один и он весьма важен - при ударе такие диски не ломаются окончательно и бесповоротно. После какого-либо повреждения их легко можно починить в соответствующем ремонтном центре. Без минуса тоже не обошлось - штампованные диски воспринимаются просто как функциональное изделие, а не как деталь для улучшения стиля автомобиля. А еще они достаточно тяжелые. Такая разновидность дисков прекрасно подходит для тех, кто особо не рефлексирует по поводу внешнего вида своей машины, а нуждается исключительно в ее прямом назначении.
Литые диски более охотно приобретаются автомобилистами, нежели штампованные. Выполнены они обычно из алюминия, вследствие чего легки на подъем. Литые диски изготавливают таким методом, благодаря которому они могут обладать практической любой формой. Отсюда вытекает и основное преимущество этой разновидности - можно красиво стилизовать автомобиль, согласно своим предпочтениям. Из недостатков стоит отметить плохой потенциал к починке. Литые диски при значительных повреждениях трескаются и ломаются (сразу вспоминаем, что они изготовлены из более легкого и хрупкого материала, нежели штампованные). Конечно, восстановить их можно практически в любом случае, однако свой прежний вид они уж точно не сохранят.
Кованые диски - самые дорогие из представленных, но их цена оправдана, ведь качество таких автомобильных дисков очень высокое. Изготавливают их с помощью горячей объемной штамповки, в процессе которой внутренняя структура металла укрепляется, становится более прочной и приобретает способность к ремонту при поломках. Кованые диски обычные автомобилисты приобретают редко из-за высокой цены и не такой широкой распространенности, если сравнивать их с другими разновидностями дисков. Такой тип дисков является чудесным вариантом для тех автолюбителей, которые предпочитают изысканный стиль автомобиля, непревзойденное качество и долговечность.
Что такое посадочный диаметр?
Что означает данный термин для дисков - понять легко, это диаметр окружности диска в дюймах. Обозначается этот параметр как «R», например диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.
Важное замечание: некоторые полагают, что данное обозначение считается ошибочным, и сама по себе буква «R» к диаметру не имеет никакого отношения, так как это обозначение было взято из шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», на самом же деле подразумевая посадочный диаметр шины.
Касательно покрышек с «R» — на самом деле это маркировка радиальной конструкции корда, и к дискам это обозначение применять некорректно. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» стало привычным диалектом для многих людей.
Допустимый диаметр диска для вашей машины обычно указывается в руководстве по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При приобретении шины помните, что ее посадочный диаметр должен совпадать с диаметром автомобильного диска.
Что будет, если все-таки превысить допустимый диаметр? А ничего хорошего. Во-первых, это будет геометрически несовместимо, во-вторых, вы измените работу подвески, навредив ей, в-третьих, повлияете на износ ходовой части. Более того, слишком большой диск урезает профиль шины, и это значит, что вам будет максимально некомфортно передвигаться по различным ухабам разбитых дорог.
Тем не менее, если вы измените диаметр в соответствии с руководством или, к примеру, на дюйм свыше, то это не приведет к плачевным последствиям.
Крепежные отверстия
У каждой разновидности дисков имеется свое число отверстий и диаметр окружности этих же отверстий. Количество крепежных болтов может разниться, например, обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ число болтов и диаметр 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели типа Largus (4х100).
С расположением болтов на автомобильных дисках лучше не играться, например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, но это совершенно не так. Небольшая разница в диаметре, которая кажется весьма незначительной, окажется фатальной при установке. Правильно установленным окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, тем самым вызывая биение колеса.
Конечно, данная проблема решаема, ведь можно прибегнуть к болтам с «плавающим конусом».
Ширина автомобильного диска
Ширина автомобильного диска обозначается буквой «J», и измеряется она в дюймах.
Найти, где обозначается этот параметр весьма несложно. Ширина диска обычно указана в том же месте, где и допустимый посадочный диаметр. Помимо геометрических параметров для автомобиля, ширина диска необходима и при выборе покрышек: автомобильная шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Понять сразу что это такое сложно, но давайте попробуем разобраться: центральная ось симметрии – это линия, которая делит сам автомобильный диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – это точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Сам по себе вылет бывает отрицательным, нулевым и положительным. В случае, когда ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то отрицательный. Выразимся по-другому, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
К слову, вылет автомобильного диска – это весьма серьезный параметр, на который обязательно следует обратить внимание. Вылет напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Но что будет, если вылет не подойдет вашему автомобилю? Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может ускорить износ ходовой части и подшипников.
Диаметр ступичного отверстия
Его еще называют диаметром центрального отверстия - обозначается он как «Dia», «DIA» или «D». Это не менее важная отметка на автомобильном диске: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск нельзя будет установить, и наоборот, если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Форма крепежных отверстий
На форму крепежных отверстий тоже стоит обратить внимание. Детали крепежа автомобильных дисков обладают немного конической формой плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Болты такой же формы, но весьма меньшей длины. Почему так? Это происходит из-за минимальной толщины штампованного автомобильного диска.
Литой диск весьма толще штампованного, более того, его крепежное отверстие обладает выраженной конической формой, из-за этого необходимо использование другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и даже плоской рабочей частью.
Что такое хампы?
Хампами называют выступы, которые находятся на поверхности диска. Они фиксируют бескамерную шину на самом диске. Если вы уже посещали шиномонтаж, то должны помнить те самые хлопки, которые раздаются при накачке шины, после самой ее установки на диск.
Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины устанавливается между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Обратите внимание, если вы желаете купить ретро-диски солидного возраста, помните, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них можно установить бескамерную резину, только вот вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине шанс потерять ее в повороте будет весьма велик.
Купить диски на авто в Краснодаре
На нашем сайте вы всегда сможете приобрести самые разнообразные диски для своего автомобиля и по самым приятным ценам. Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно представленного на сайте товара, то мы с радостью поможем вам во всем разобраться. Чтобы с нами связаться, просто позвоните нам по номеру телефона, указанному на сайте: +7 (800) 777-07-35, +7 (861) 212-67-91. Наши менеджеры всегда могут порекомендовать необходимый товар, а также помочь с правильным выбором шин или дисков.