Неравномерный износ шин и чем он опасен?

Сложно определить техническое состояние автомобиля просто посмотрев на него. Но единственное, что выдает его подлинное состояние это колеса. Колеса могут многое рассказать об автомобиле и владельце. Но сейчас речь идет именно о шинах. Шины стертые с одного бока могут свидетельствовать  о неисправности подвески и тормозов. Но как правильно определить все эти знаки, которые подают нам шины? 

При производстве каждая шина рассчитывается на определенный период использования, по истечении которого ее необходимо заменить. Как правило, резина должна равномерно терять свой поверхностный слой. На протекторе располагаются специальные скрытые метки, которые с течением времени проявляются и показывают на сколько пригодна покрышка. Благодаря данным меткам можно не только определить глубину протектора, но и степень и характер износа резины.

Если метки на резине открываются неравномерно и уже видны протирающиеся участки колеса, то нужно срочно разбираться в проблеме. Такая ситуация указывает на неисправность подвески или нарушение геометрии автомобиля. 


Почему авто вредит резине? 

Бывают случаи, когда резина стирается наискосок более чем за несколько лет. Но есть случаи, когда резина стирается просто на глазах. Всего за один летний сезон на краях образуются глубокие трещины и потертости, которые достигают корда. И, естественно, такого не должно быть, в такой ситуации стоит отправиться  в ближайший сервис на диагностику.  

Бывают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний и внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на резине имеется своя неисправность, которую стоит устранить. 

Если вы заметили первые признаки неравномерного износа шин, вам нужно срочно осмотреть всю подвеску, проверить рычаги, опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали.  Осмотрите внимательно все детали на наличие трещин и порезов. И если вы нашли вмятины или потертости на деталях, то стоит приготовиться к ремонту. 

 

Какие проблемы могут быть? 

Неправильный сход

О неправильном схождении колеса может свидетельствовать пилообразный износ внутренней части покрышки. Чаще всего такой износ можно увидеть на задней оси, но также может наблюдаться и спереди. 

Схождение - это так называемая настройка подвески, которая отвечает за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение позволяет компенсировать упругий ход деталей и отлично влияет на устойчивость автомобиля. 

Возможно, данную проблему можно решить при помощи перенастройки шасси. А причиной повреждения может быть внешний удар во время поездки по плохой дороге или же изначально неправильно установленные детали. 

Битый рычаг 

Если шина стирается с внутренней стороны только у одного переднего  колеса, то скорее всего,  необходима замена одного из рычагов подвески спереди. Нарушение геометрии рычагов может привести к незаметному повороту колеса, которое начинает толкать машину в сторону, в то время как другие колеса строго следуют в заданном направлении. В конечном итоге поврежденный рычаг портит колесо трением об асфальт. 

Неправильный развал 

Сбитый развал может стать причиной изнашивания внешней стороны колеса. Зачастую к нарушению настройки колеса приводят достаточно сильные удары во время поездки по плохим дорогам, в результате чего страдает подвеска. Сильный износ резины происходит в результате ряда неблагоприятных факторов, которые ведут к комплексным повреждениям рычагов и геометрии шасси. 

 

Волны и бугры 

Если шины начинают изнашиваться вследствие прикосновения с буграми, тем самым образуя на протекторе волнистую поверхность, то скорее всего не отбалансирован диск.  В таком случае, колесо просто прыгает по дороге, а автомобиль находится в тряске.  Проблема считается максимально серьезной, так как болтающееся колесо негативно сказывается на вашей безопасности. 

Помятый кузов 

Нарушение геометрии кузова - это наиболее распространенная и неприятная причина неравномерного износа колеса. Дело в том, что шасси закрепляется к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Соответственно, именно он задает точность расположения узлов подвески. А на кривом кузову абсолютно невозможно выставить правильные углы схода и развала колес. В конечном итоге, машина начинает портить резину, а починить кузов с нарушенной геометрией совсем непросто. 

 
Whats
App