Мы решили вникнуть в тему зимних шин. И развеять основные мифы, которых придерживаются многие автовладельцы.
Миф 1. Куда важнее опыта в вождении, а не качество шин
Тут мы не можем поспорить, опыт вождения - это действительно достаточно важно. Однако каким бы превосходным водителем вы бы ни были, вам будет очень сложно ездить на шинах плохого качества.
Ведь хорошие покрышки - это залог качественного и надежного управления транспортным средством. Качественные покрышки позволяют чувствовать себя на дороге уверенно и комфортно. И забудьте навсегда все эти сказки просто тех людей, которые ездили и зимой и летом на лысой резине, и с ними все было отлично!
Правда, и у этой истинны есть своя обратная сторона - какими бы превосходными ни были шины, но с неправильными взглядами и пустой головой можно наделать немало бед.
Миф 2. В Европе абсолютно запрещен любой вид зимней резины. И ничего!
Действительно, во многих странах Европы запрещены шипованные покрышки. А связано это с тем, что зимой там дороги постоянно убирают, причем чистят их именно до асфальта. Но даже в странах Европы при въезде в горные регионы зачастую стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А вот в Скандинавии шины мало того разрешены, так и вообще обязательны в холодный период времени.
Миф 3. На полном приводе зимние шины не так актуальны.
Это невероятно опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет достаточно нормально чувствовать себя и разгоняться на снежном покрытии, то не стоит забывать про управляемость. И главное - про торможение. Увы, но тут законы физики не обманешь. При торможении транспортного средства для безопасности абсолютно не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины в зимний период на первое место выходят именно покрышки. Если они в отличном состоянии - то все будет хорошо. Если же тормозить на летней резине по снегу - то хорошим это вряд ли закончится.
Миф 4. На зимний период лучше всего приобрести широкие шины.
Это совершенно неверно! Многие тесты показывают и доказывают, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками стандартного размера. Чаще всего, при многих опытах, именно широкие шины показывают себя хуже всего. Причем на льду они проявили себя максимально провально. А вот на снегу машину на таких покрышках начинает сносить.
Миф 5. Если не хватает денег на хорошие шины, то лучше всего приобрести только пару дорогих покрышке для одной оси.
Это очень опасный миф, который используют многие автолюбители. Остановитесь! Если на одной оси имеются зимние шины, а на другой - летние, то риск потери управляемости возрастает во много раз. Ведь это же логично, что одна из осей будет хорошо держаться на достаточно скользком покрытии, а вторая нет. Поставите зимние покрышки на заднюю ось - готовьтесь к сносам на поворотах. На переднюю ось - заносы станут вашими лучшими друзьями. Поэтому, если вы ограничены в своем бюджете, то лучше всего приобрести бюджетные зимние покрышки. Но именно 4 штуки, и тут без вариантов!
Миф 6. В мороз шипы абсолютно бесполезны на льду.
Как показывают многие тесты, что даже в самый сильный мороз на льду комфортнее чувствуют себя именно шипованные шины, и никак иначе!
Миф 7. Если купить хорошие зимние нешипованные покрышки, то можно ездить на них круглый год, даже летом.
Это очень странное утверждение. Ведь летние и зимние покрышки отличаются по очень многих факторам: рисунком протектора, составом резины и т.д. Многие специалисты в этой области утверждают, что при 6 - 7 градусах и ниже летние шины работают все хуже и хуже. В свою очередь зимние шины при температуре 8 - 10 градусов тоже начинают менять свои характеристики. Поэтому запомните, зимой - зимние, летом - летние!
Миф 8. Если проехаться по асфальту на шипованных покрышках, то все шипы моментально вылетят.
Если вы приобрели максимально бюджетные шины, то пожалуй да, этот миф имеет место на существование. Но это связано исключительно с качеством приобретаемой продукции.
Ведь шипы на современных покрышках хорошего качества укрепляются настолько крепко, что вырвать их очень сложно. К тому же покрышки изначально проектируются таким образом, чтобы при движении по асфальту часть шипы входила вглубь протектора под тяжестью автомобиля.