В данной статье мы постараемся разобраться, всегда ли шипованные шины непригодны для сухой дороги, а фрикционные дискомфортны для обледенелой? Все это зависит от многих факторов, например, от технологий, которые применяются производителем и от общего баланса качества покрышек.
Новые нешипованные шины Bridgestone Blizzak Ice и шипованные Blizzak Spike-02 были протестированы в различных погодных условиях, в соответствии с этим, мы сформировали свое личное мнение.
Шины Blizzak Ice – это наиболее новая разработка Bridgestone в линейке зимних нешипованных шин Blizzak. Данные шины включают в себя технологии, которые были использованы в ранее зарекомендованных шинах Blizzak VRX и Blizzak Revo GZ.
Новая модель шин имеет обновленный рисунок протектора и увеличенную жесткость плечевых блоков – за счёт этого заявлены меньший шум и лучшая износостойкость. А обновлённый состав резиновой смеси с технологией Active Multicell Сompound II должен обеспечить лучшую управляемость.
Именно благодаря данной технологии было улучшено сцепление со скользкой поверхностью.
Тест - драйв был проведен на специальном снежно - ледяном треке, где новая нешипованная модель практически не уступила шипованной по эффективности торможения, а также не менее эффективно гребла по снежно-ледяной каше.
Безусловно, шипованная модель Blizzak Spike-02 продаётся уже не первый сезон, но ее тоже было интересно протестировать в условиях
трека и обычных дорог. Как заявляет производитель, уникальный V-образный дизайн ламелей обеспечивает хорошую проходимость на снегу и самоочистку протектора.
Также интересно было сделать тест - драйв на шипе по сухому асфальту. Кроссоверы и внедорожники были обуты в шины Spike-02 SUV, предназначенную для тяжёлых автомобилей. В нашем случае, испытательной трассой стал горный перевал в Австрии. Было пройдено порядка 30 километров и за этот путь наличие шипов абсолютно никак не повлияло на ощущение отличного асфальтового держака. Так же большим открытием стало то, что все шипы остались на своем месте, и испортить их даже ездой в жестком стиле достаточно сложно.
Впечатление от новых зимних покрышек Bridgestone осталось достаточно положительное. Шины Blizzak Ice вполне оправдывают все заявленные характеристики, а машина обутая в данные покрышки ощущает себя вполне комфортно. В свое очередь, шипованные Blizzak Spike-02 удивили управляемостью на асфальте, поэтому единственным их видимым слабым местом остаётся шум.
Bridgestone заявило линейку Blizzak как сбалансированные шины без выдающихся особенностей, но надёжные во всех аспектах, включая ценовой.