В зимнее время года становится достаточно опасно передвигаться, как пешеходам на тропинках, так и машинам на дорогах. Государственные службы не всегда успевают вовремя очистить дорогу от гололёда и снега, поэтому всегда стоит предостеречь себя, и приобрести для своего автомобиля зимние шины. Никогда не стоит надеяться на авось и думать, что государственные уборочные службы все пути очистили и можно безопасно ездить. Это не так, существует факт и статистика, что в зимнее время года аварийные ситуации и ДТП возникают чаще в два-три раза. А такого допускать уж точно нельзя.
В этой небольшой статье, давайте разберем с вами все самые распространенные мифы, которые связаны с зимними шинами для автомобилей, и почему многие избегают их покупки или вовсе игнорируют.
1. Заблуждение первое: «По-настоящему хорошему и опытному водителю зимние шины не понадобятся.»
Наверняка, вы когда-нибудь, в своей жизни слышали от знакомого или друга, что Вася, Петя или Саня всю прошлую зиму, да и вообще всю жизнь, катается на одной летней резине и всё ему нипочем. Не верьте этим слухам и доводам, Васе из соседнего дома просто повезло, и он такой может быть один из тысячи. А все остальные на летней резине попали в ДТП, и вы можете оказаться следующим, если будете пренебрегать своей безопасностью. Конечно же, у этого мифа есть и другая сторона - с дурной головой и на зимних шинах можно попасть в аварию.
2. Заблуждение второе: «Вот в странах Европы зимние шины вообще не разрешены — и ничего!»
Вот тут стоит сразу развеять этот миф и сказать, что в Европе в некоторых странах не разрешены лишь шипованные покрышки. В зимнее время года дороги там сразу же убирают от гололеда и снега, и нужды в шипованных шинах нет. Однако при въезде в горные участки дороги вы можете увидеть знаки «без цепей проезд запрещен». Вот вам еще пример — в Скандинавии шипованные шины разрешены, и более того, существует закон о том, что в зимнее время года всем автолюбителям необходимо снабдить свою машину зимними покрышками.
3. Заблуждение третье: «Автомобилям с полным приводом зимняя резина не нужна.»
Если вы когда-либо услышали от знакомого или друга такое высказывание, то скорее сообщите ему — что такое мнение чрезвычайно ошибочно и опасно для жизни. Конечно, полноприводный автомобиль с летними покрышками будет нормально разгоняться в зимнее время года, однако остаются два не решенных вопроса — насчет эффективного и правильного торможения автомобиля и его управляемости на дороге в зимнее время. Всегда стоит помнить о законах физики, и тут полный привод, людям, которые заблуждаются, точно не поможет.
4. Заблуждение четвертое: «На зимнее время года лучше приобрести широкие шины.»
И опять же — это не так, и люди, которые так считают, глубоко ошибаются. Многими профессиональными любителями авто были проведены исследования, по итогам которых, было выявлено, что лучше всего управляемость и торможение автомобиля происходит с зимними покрышками стандартного размера. В эксперименте участвовали и узкие шины, стандартные, и широкие. Так вот, хуже всего себя проявили — широкие зимние покрышки. Более того, страшно подумать — на гололеде они показали себя хуже всех представленных экземпляров шин!
5. Заблуждение пятое: «Если денежных средств не хватает, то лучше купить одну пару зимних покрышек и установить их на одну сторону автомобиля.»
Ну такое высказывание уже точно ни в какие рамки не лезет. Даже логически порассуждая, можно понять, что односторонняя установка зимних шин может существенно негативно отразиться на управлении автомобилем и привести к ДТП. Никогда так не делайте, и не слушайте людей, которые так высказываются.
6. Заблуждение шестое: «В гололед шипованные покрышки бесполезны.»
Это не так, и, опять же, были проведены исследования, в котором современные шипованные шины прекрасно показали себя в зимнее время года, причем они успешно проникали в лёд и, за счет этого, автомобиль имел хорошее сцепление с дорогой. Сейчас мир современных технологий, и шипованные шины бы не пользовались такой популярностью, если бы они были не эффективны.
7. Заблуждение седьмое: «Куплю хорошие зимние шины и можно будет ездить в них круглый год, в любое время года.»
Пожалуй, это самое странное мнение, с которым мы сталкивались, хотя ранее описанные тоже были довольно жутковатыми. Дело в том, что летняя и зимняя резина отличается между собой не только тем, что изображено на протекторе, здесь и разный состав резины. И зимняя резина по-другому себя показывает в летнее время года, к тому же, по истечению времени летнего периода, ваша зимняя резина может вообще стать непригодной. Не стоит так делать. Зимой — зимняя, а летом — летняя, и никак по-другому.
8. И перейдем к последнему заблуждению: «Если я буду ездить на шипованных шинах по асфальту в зимнее время года. То шипы сразу все испортятся и вылетят.»
Конечно так можно рассуждать, если вы приобрели самую дешевую шипованную резину, и случиться такому возможно. Но, опять же, это связано только с качеством продукции. Если вы специально купите самую дешевую колбасу, и она она окажется невкусной, вы же не будете утверждать, что вся колбаса в мире, любая — тоже невкусная? Вот так же и с шипованными шинами. Да, так можно рассуждать о любом продукте. Поэтому приобретайте только хорошие шины, и будьте уверены, что они вас не подведут.